Фрагмент для ознакомления
2
Предмет: Всеобщая история
Тема: Тест «Жизнь первобытных людей»
Ступень обучения: основное общее образование
Класс: 5
Вид контроля: тематический
Цель тестирования: Проверка знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей».
Документы, определяющие содержание теста: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, примерная основная образовательная программа по истории, кодификатор элементов содержания по истории, ФПР по истории.
Учебник, на который ориентирован тест: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 3-е издание.
Время тестирования (мин): 20 мин.
Количество заданий в тесте: 12
Стратегия расположения заданий в тесте: Задания расположены по нарастанию сложности.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом:
За каждый правильный ответ в заданиях 1-10 ставится 1 балл.
За каждый правильный ответ в заданиях 11-12 ставится 2 балла.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Всего баллов за тест: 14
Шкала оценки (перевод первичного тестового балла в традиционную «пятибалльную»
шкалу:
"5" - 12-14 баллов
"4" - 9-11 баллов
"3" - 6-8 баллов
"2" - 0-5 баллов
Кодификатор теста
№
задания
в тесте Тип задания Проверяемые элементы
содержания исторического
материала (факты,
теоретический материал) Проверяемые умения, в т. ч.
метапредметные
1 Выбор одного
из вариантов
ответа Основные этапы развития человека в первобытный период называть даты важнейших событий истории Древнего мира
Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
Эффективно запоминать и систематизировать информацию
2 Выбор
нескольких
вариантов
ответа Основные занятия первобытных людей характеризовать условия жизни людей в древности
Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
3 Выбор одного из вариантов ответа Понятия "родовая община", "соседская община" группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках
4 Открытый краткий ответ Основные открытия и достижения первобытных людей указывать важнейшие события истории Древнего мира
Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
5 Выбор нескольких вариантов ответа Основные виды древних людей Знание важнейших исторических деятелей и событий
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках
6 Открытый краткий ответ Названия мест обитания и стоянок древних людей Знание важнейших исторических деятелей и событий
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках